Специализированный центр дисконтных магазинов Румба  

История создания «Найк»


История создания «Найк»

Символично, что у истоков создания мирового бренда «Nike» стояли люди спорта: бегун на средние дистанции Фил Найт и тренер по легкой атлетике Билл Бауэрман, американцы. В качестве названия для своего детища они выбрали имя крылатой древнегреческой богини победы Ники, но это произошло уже в 1971 году, когда партнеры заработали свой первый миллион.

В 60-ые годы прошлого века на рынке качественной спортивной обуви царили «Adidas» и «Puma», производство которых было сосредоточено в Германии. Родные американские беговые туфли буквально сгорали на дорожке, а цена импортных кусалась. Фил Найт и Билл Бауэрман решили создать кроссовки не хуже немецких, но доступные по цене. Идея была смелой, но как ее было осуществить? Решение оказалось простым и гениальным — разрабатывать модели кроссовок в США, а производить за рубежом, где дешевле рабочая сила. Для производства была выбрана Япония, которая в те годы считалась дешевой азиатской страной. Таким образом, история создания «Найк» берет начало в 1963 году с путешествия Фила Найта в страну восходящего солнца.

Путь «Найка» к успеху начался с продаж японских кроссовок «Tigers», производимых (ирония судьбы!) по лицензии «Адидас». Партнеры закупали крупные партии в Японии и продавали в США. Пройдет немного времени, и «Найк» станут называть одним из главных конкурентов немецкой «Adidas», а в 1979 году «Nike» даже опередит соперника на рынке кроссовок, внедрив ряд инноваций — уменьшающую вес и увеличивающую толчок в беге рифлёную подошву и амортизирующую воздушную подушку, улучшающую носкость спортивной обуви.

Евгения Печорина